24.04.2020

Четверть века у руля

Трудовая деятельность Сергея Валерьевича неразрывно связана с автотехникой: водитель, механик по ремонту и выпуску автотранспорта на линию... Уже седьмой год он руководит коллективом АТЦ и считает автомобили главным делом жизни.

«Не помню, когда первый раз сел за руль. Наверняка поначалу ездил на коленях отца», – улыбается Сергей Валерьевич. А уж если дед брал с собой на ремонт своего трактора, так большей радости не было. Мастерские Орского завода тракторных прицепов, где он работал, располагались поблизости. Одно время завод разрабатывал перспективные модели автосамосвалов для последующего внедрения в производство. Так испытательный полигон заводского научно-технического центра стал предметом мальчишеской мечты и, пожалуй, предопределил профессиональную судьбу.

Не менее увлекательно было заглянуть внутрь автомобиля. Что делает его послушным? Благо техники в семье было достаточно. Дед маленькому Сереже велел затвердить: «Чтобы машина слушалась, ей нужны умные руки, иначе подведет». Как руки могут быть «умными», смышленый мальчишка постигал в отцовском гараже. Разбирать и чинить машину стало главным хобби. Какую деталь заменить, вовремя гайку подтянуть, чтобы автомобиль не капризничал, научился определять на слух.
Еще на шаг к мечте Сергей приблизился, когда по направлению военкомата прошел школу вождения ДОСААФ. Теорию призывник Макаров сдал на «отлично» и практику без единого штрафного балла. Исполнять воинский долг выпало на Дальнем Востоке в войсках морской пехоты, но в основном занимался привычным делом – водил машину.

 IMG_2742.JPG

«Годы службы не зря прошли. УАЗ по бездорожью – лучшая прокачка водительского навыка», – вспоминает Сергей Валерьевич.

Работа мечты
После демобилизации он вернулся в Орск и устроился на завод своей мечты. Обкатывать легковые прицепы, сходящие с конвейера, и испытывать прототипы новых – профессия штучная, такому нигде не учат. Принимали сюда специалистов с большим водительским стажем. Макаров в первый же год доказал соответствие высоким требованиям. И не только мастерством вождения. Тестируя модели прицепов, испытателем был принципиальным, в оценках предельно точным, что позволяло разработчику совершенствовать технику конструктивно.
Работа Сергею нравилась: она давала возможность проверить не только технику, но и себя. Сам главный конструктор завода Владимир Александрович Андреев признавал отчеты Сергея авторитетными. Не потому ли, когда Андреев принял на себя руководство новым горнодобывающим предприятием, место личного водителя директора предложил именно Сергею Макарову?
В 1995 году, когда производства останавливались, заводы закрывались, «ОРМЕТ» начинал свою историю. Какое будущее ждет его? Взвешивая шансы, Сергей посчитал год счастливым: любимая девушка дала согласие стать его женой, а это точно добрый знак.

Новый поворот
В первый рабочий день штат «ОРМЕТа» состоял из трех человек: директор, бухгалтер и водитель. Первым победам молодого предприятия Макаров радовался, как собственным. Личный водитель директора всегда на передовой с ненормированным рабочим графиком.
«Получили лицензию на разработку месторождения Барсучий лог. Оно оказалось перспективнее, чем предполагалось. Через год в «ОРМЕТе» уже 160 человек работало. Фабрику по переработке руды возвели за год!» – вспоминает Сергей.
«ОРМЕТ» прирастал новыми месторождениями: Еленовское, Джусинское. В разы вырос километраж плеча транспортировки рудной массы на обогатительную фабрику. Пополнялся автопарк. Масштабность задач производства ставила новые вызовы. У руководства снова виды на Макарова – теперь в качестве механика по ремонту и выпуску автотранспорта на линию. Высшее образование по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство» Сергей Макаров получил без отрыва от производства и включился в новые задачи. В 2009 году в АТЦ насчитывалось около 50 единиц автотехники, и механик отвечал за каждую.
«Транспорт предприятия ежегодный технический осмотр всегда проходит без проблем, – рассказывает Сергей Валерьевич. – Ведь первое требование к водителям – это безупречное состояние машины. Все возможные неполадки выявляются и исправляются в максимально сжатые сроки».
Действительно, в истории предприятия не было случая, чтобы обогатители простаивали по вине транспортников. Понимание дисциплины как основы безаварийной работы в коллективе дискуссий не вызывает.


Сила в команде
О товарищах по цеху Сергей Макаров отзывается с особой теплотой. Говорит, что «слабых звеньев» нет, подразделению всегда везло с профессионалами. Взаимопомощь в экипажах – категория обязательная, и, что примечательно, не только в рабочее время. Может, потому в 2013 году согласился возглавить цех. Решение оправданное: начальник из своих, рекомендации дельные даст, в общении предельно корректен. И еще одно важное качество ждало своего часа – скрупулезный расчет максимальной пользы любого начинания, от заказа запчасти до нового автомобиля. Хотя окончательные решения принимаются коллегиально. По словам Сергея Валерьевича, это позволяет избегать просчетов. В подтверждение приводит статистику эффективности эксплуатации автомобильного парка. Экономисты предприятия подсчитали, что коэффициент технической готовности АТЦ год от года стабильно растет: от 70% в 2015-м до 79% по прошлому году.
Сегодня транспортному звену время ставит новые задачи. После запуска в 2014 году отработки Весенне-Аралчинского месторождения, что на самой границе с Казахстаном, основное транспортное плечо до обогатительной фабрики увеличилось практически втрое. Чтобы минимизировать зависимость от подрядных организаций, выработавшие ресурс рудовозы решено планомерно заменять новыми.
Но не только регулярное обновление автопарка предприятия – предмет гордости начальника АТЦ. Стоит добавить, что с 2016 года подразделение располагается на собственной производственной базе, в строительство которой было вложено более 100 млн рублей. Кроме большой открытой стоянки, есть ремонтный бокс, оснащенный оборудованием и стендами, необходимыми для обслуживания техники.
На вопрос о том, как в семье Макаровых принято отдыхать, признается, что лучше всего чувствует себя в путешествиях за рулем. Самый дальний марш-бросок с женой и дочерями совершили до Алтая, а уж Урал объездили от края и до края. И как мы уже знаем, этот год для семьи юбилейный – счастливы четверть века. Выходит, не подвела тогда интуиция.

Возврат к списку

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Управление информационной политики

Tel: +7 (343) 311-11-71

Email: Pressa@rcc-group.ru

Мы используем файлы cookie для сбора и хранения информации об использовании этого сайта на вашем устройстве. Продолжая использование нашего сайта, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных посетителей сайта.